25.07.14

В Европе рассматривают возможность введения мандата на установку чипов Galileo в мобильные телефоны

Как сообщается на сайте GPS World, Европейская комиссия рассматривает внесение требования в законодательство относительно того, что мобильные телефоны, и, возможно, другие портативные устройства такие, как планшеты, должны быть оснащены приемниками Galileo, которые бы автоматически отправляли данные о своем местоположении во время любого экстренного вызова по номеру 112.

Система E112 является пространственно-расширенной версией универсальной европейской службы спасения по телефону 112, аналогичной 911 в Соединенных Штатах, в которой оператор связи получает вызов о помощи и передает информацию о местоположении в диспетчерский центр отделения неотложной помощи, который имеет дополнительную связь с полицией, пожарными, медиками и другими аварийными службами. 

Директива Европейского союза E112 требует, чтобы все мобильные телефонные сети, могли обеспечить экстренные службы информацией о местоположении звонящего. В настоящее время эти данные получают из идентификатора ячейки сети, что имеет ограниченное применение в области локализации вызова, особенно, например, в сельских районах, где мобильный элемент может иметь радиус от двух до двадцати километров. 

Установит ли Европейская комиссия систему Galileo в качестве обязательной или выберет другой вариант, в настоящее время является предметом консультаций. Комиссия созывает общественные слушания в Брюсселе для обозначения всех плюсов и минусов ситуации. 

Правовые обязательства 

Комиссия обязана ознакомиться и оценить все мероприятия на основе Galileo и EGNOS, которые могут принести максимальную выгоду обществу. Также необходимо оценить, как эти технологии могут способствовать укреплению экономической инфраструктуры в Европе. На взгляд автора сообщения, мандат E112 уже готовы к использованию, и большинство заинтересованных сторон, которые высказали свое мнение на слушаниях, проявили большой энтузиазм по поводу этого предложения. 

Интересно, что регулирующие документы для установления использования Galileo для E112 будет проходить через делегированный акт, соответствующий директивам по радиотехнике и телекоммуникациям, уже эффективным на местах. Значит, если Комиссия примет решение о реализации задуманной идеи, дальнейшее регулирование не потребуется. 

Внедрение мандатов на специальную систему глобального позиционирования для региональной службы этого типа не новшество. Россия и Китай уже сделали это. Как сказал Ричард Катмур (Richard Catmur) из Spirent Communications: «Мы не видим сегодня того, что систему Galileo толкают на рынок, как например ГЛОНАСС и BeiDou. Мы должны двигаться в этом направлении».

Юстина Рэделкивиц (Justyna Redelkiewicz) из Европейского агентства GNSS (GSA) изложила некоторые технические причины, по которым использование Galileo является обязательным условием. Повышение точности сигнала (еще не полностью доказано), доступность и более быстрый поиск местоположения в первом приближении, скорее всего, включение сигнала аутентификации в Galileo и открытый сервис, позволят исключить какую-либо возможность подмены. Это критически важные компоненты безопасности системы. 

Отзыв Йоханнеса Валлесверда (Johannes Vallesverd), возглавляющего рабочую группу на Европейской конференции почтовой администрации и электронных коммуникаций, которой поручено работать над гармонизацией использования номера 112 по всей Европе, был также положительным: «Нам надо поговорить о том, как мы могли бы быть более экономными». Он выступал за активные и быстрые решения. 

Это заявление было подкреплено Гари Мачадо (Gary Machado), генеральным директором Европейской ассоциации экстренных служб (European Emergency Number Association - EENA). По его оценкам ежегодный экономический ущерб от задержек, вызванных необходимостью использовать неточные данные о местоположении, превышает 4 млрд. евро по всей Европе. Стоимость внедрения системы передачи информации о местоположении смартфонов составит всего лишь примерно 250 миллионов евро. Экономически это не опасно. 

Бруно Гангоу (Bruno Gagnou) из Thales Alenia также считает, что системы глобального позиционирования и, в частности, система Галилео, дадут правильный ответ для решения проблем позиционирования E112. «Технология является надежной и точной», - отметил он, - «с очевидными преимуществами для общества. Будут спасены реальные человеческие жизни, будет поддерживаться безопасность граждан, она увеличивается за счет более быстрого вмешательства; выиграет от этого и промышленность». Он отметил, что положительный опыт работы получен в Соединенных Штатах Америки, когда было введено усиленное регулирование 911.

Гангоу считает, что Galileo должна быть выбрана в качестве единой системы в целях обеспечения согласованного подхода по всей Европе и во избежание анархического, несовместимого внедрения технологий для E112. «Аварийные службы ЕС должны полагаться на технологии ЕС», - заключил он. «Граждане ЕС заслуживают лучшей аварийной службы E112». Системе Galileo следует отдавать предпочтение, все мобильные устройства должны быть адресованы к ней, но для этого потребуется соответствующее постановление. Мне кажется, что Комиссия примет его».

Квантовая навигация: ультрахолодная альтернатива ГНСС?

В Национальной физической лаборатории Великобритании (NPL) в середине мая провели презентацию возможностей квантового измерения времени, навигации и зондирования. В ней отметили возможность использования квантовых технологий для высокоточного хронометража и передовых технологий, GNSS-независимой навигации. Это так называемая вторая квантовая революция, которая может иметь большое влияние расчёт времени, навигацию и зондирование (TNS). Она основана на использовании ультрахолодных атомов. 

Встреча была организована Организацией оборонной науки Великобритании и Технической лабораторией (DSTL). На встрече представили ряд научно-исследовательских проектов, в том числе настольный квантовый акселерометр, предназначенный для обеспечения ультраточных высоконадежных позиционных данных для подводных лодок. 

Как мы знаем, системы глобального позиционирования не очень хорошо работают под водой, так что для навигации подводных лодок используются акселерометры, регистрирующие каждый поворот судна относительно его последнего местонахождения на поверхности, определенного при помощи сигнала GNSS. 

«Сегодня если подводная лодка идет день без использования GPS, погрешность измерения приближается к километру», - говорит Нейл Стэнсфилд (Neil Stansfield) из DSTL. «Квантовый акселерометр улучшит точность определения местоположения до одного метра». 

После охлаждения до ультра-холодного состояния, атомы рубидия в акселерометре достигают квантового состояния, на которое очень легко воздействовать. Другой лазер может быть использован для отслеживания этих возмущений и вычисления числовых значений внешней силы и по этим показателям определять относительное положение объекта. 

В настоящее время такие устройства используются только в лабораториях, но новые исследования изменяют наши представления о классических физических ограничениях, по мере того, как ученые исследуют миниатюризированные и потенциально новые материалы, чтобы уменьшить расходы и увеличить практичность устройств. После полевых испытаний в конце 2015 года, ожидается, что готовая морская версия будет продемонстрирована на британской подводной лодке уже в 2016 году. 

«Оборонная промышленность часто выступает в качестве пионера в разработке новых технологий. Будущее, в котором мы можем перемещаться во внутреннем пространстве, а не только в космосе, повлияют как на военный, так и на гражданский мир», - прокомментировал Нил Стэнсфилд. 

Боб Кокшотт (Bob Cockshott) из NPL сказал: «Самые передовые и интересные приложения из обороны, будущие квантовые навигационные технологии, могут также иметь гражданские приложения, например, в торговле, синхронизации сетей, навигации, межевании и разведке. Первые версии приложений потенциально будут готовы к выходу на рынок через пять лет, но настоящее время является критическим моментом, чтобы повнимательнее рассмотреть возможности, предоставляемые квантами».

Кокшотт указывает, что чиповые атомные часы, использующие аналогичные принципы работы, уже действуют в Соединенных Штатах Америки - на самом деле, они были объединены с GPS для некоторых военных приложений и могут обеспечить только маломощную и недорогую поддержку в пути. Он ожидает, что аналогичные европейские проекты появятся на рынке в течение ближайших пяти лет, и в будущем их возможности будут постоянно нарастать.

«Холодные атомные акселерометры могут появиться в различных приложениях (вероятно, военных) в течение пяти лет. Они могут также лечь в основу квантового компаса», - предсказывает он. 

Прогресс как у GPS

Кокшотт предполагает нечто вроде прогресса как в случае с GPS приемниками, которые прошли путь от дорогой военной техники с высокой добавленной стоимостью для профессиональных пользователей, до товара массового потребления. DSTL и Стратегический Совет Великобритании работают над поиском промышленных поставщиков для вспомогательного оборудования и квантовых устройств, работающих максимально быстро, чтобы пустить эти технологии на рынок. Потребительские устройства, безусловно, являются здесь конечной целью. 

«Я бы хотел увидеть эти технологии в качестве дополнения ГНСС, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Это позволит обеспечить хорошее качество позиционирования в плохих условиях (например, городские каньоны и так далее) и даст совершенно новые возможности для тех мест, где ГНСС никогда не будет работать - в туннелях, например», - комментирует Кокшотт. 

Конечно, такие компании, как Google, хотели бы помогать горожанам ориентироваться в метро, используя плавные переходы, чтобы подключать системы глобального позиционирования, когда они выходят на поверхность. «Квантовый компас не сможет, конечно, обеспечить определение местоположения, он обеспечит лишь информацию о позиционных изменениях относительно отправной точки», - отмечает он. 

Тем не менее, в долгосрочной перспективе такие датчики в сочетании с подробными картами гравитационного поля Земли смогут предоставить информацию о местоположении без использования систем глобального позиционирования и навигации. Военные заинтересованы в этом варианте, потому что физических ограничений у данного способа нет. «Но будет очень трудно добиться соответствия их точности точности GNSS», - заключает он. 

Галилео. Первые позиционирования

Европейское космическое агентство (ESA) выдало сертификаты первым 50 людям для определения своего местонахождения с использованием системы Галилео. Запросы на исполнение этой почетной миссии моступали из разных стран. 

Половина заявок на сертификаты пришла из родных для системы мест - из Европы, остальные из разных стран - от Австралии до Канады, от Египта до Вьетнама. 

Первое позиционирование с использованием только гражданской навигационной системы Европы состоялась в навигационной лаборатории ESA в Нордвике, Нидерланды, 12 марта 2013 года. 

Команды попросили включить в отчет подробную информацию о приемнике, который они использовали, начало и конец исправлений по UTC и положение участка измерений на карте. 

Италия оказалась самой представительной страной Европы - у нее шесть самостоятельных исправлений. Несколько групп достигли аналогичных исправлений в тот же день, что и в агентстве ESA в 2013 году. 

Большинство использованных приемников были основаны на базе программного обеспечения системы радиосвязи. Профессиональные приемники были также настроены для работы. 

«Большинство приложений было получено при помощи статических приемников и простой фиксации позиций открытых сигналов Galileo», - объясняет инженер Galileo Гаэтано Галлуццо (Gaetano Galluzzo). 

Королевская военная академия Бельгии совершила первое определение координат местоположения при помощи системы Galileo в море, на борту бельгийского фрегата Леопольд-I, во время плавания вдоль побережья Норвегии. 

Немецкая телекоммуникационная компания использовала спутниковые сигналы для отсчета времени и синхронизации сети - одно из наиболее важных приложений Галилео в качестве источника информации о наносекунде в масштабе времени, что позволяет эффективно управлять финансами, решать управленческие задачи и передавать данные по всему миру. 

Итоги

Говоря об исправлениях - кто-нибудь слышал что-нибудь о GSAT0104 Galileo в последнее время? По данным Европейского сервисного центра GNSS, четвертый спутник IOV является «недоступным до особого распоряжения». Такое отсутствие не может быть связано с тестированием и проверками на орбите - что-то произошло, но никаких официальных заявлений не последовало. Зато поступили уведомления пользователей (NAGUs) на сайте http://www.gsc-europa.eu/system-status/user-notifications.

Источник: http://www.gisa.ru/

ВІСНИК ГЕОДЕЗІЇ ТА КАРТОГРАФІЇ