Как передает ProIT, по инициативе Председателя Госземагентства Украины Сергея Рудыка разработаны новые функциональные возможности Национальной кадастровой системы (НКС), которые позволят кадастровым регистраторам оперативно вносить в электронную систему сведения о владельцах и пользователях по информации Укргосреестра.
«Основные причины несовершенства системы в недостаточном финансировании. Государственный реестр земель в его нынешнем состоянии не существует в виде единой электронной базы данных с однородным набором данных, а представляет собой многолетнюю разрозненную информацию на бумажных носителях, содержащих много ошибок и неточностей»,— поясняют в Госземагентстве.
Отмечается, что исправление этих ошибок и неточностей сегодня осуществляют территориальные органы Госземагентства без дополнительного финансирования из государственного бюджета.
По оценкам агентства, процесс сбора и переноса в электронную базу данных указанных сведений потребует около трех лет и расходов из государственного бюджета в размере 800 млн. гривен.
После анализа Госземагентство определили семь наиболее важных функций, которые можно ввести в ближайшее время без дополнительного финансирования. Они были введены в онлайн-режиме и с сегодняшнего дня государственные кадастровые регистраторы получили дополнительный инструментарий.
В частности, были введены следующие функции:
- Внесение сведений об ограничениях в использовании земельного участка;
- Внесение сведений о границах административно-территориальных единиц;
- Внесение сведений о координатах пунктов Государственной геодезической сети;
- Внесение сведений в Госземкадастр о границах части земельного участка, на которую распространяются права сервитута;
- Внесение исправленных сведений в земкадастр о границах земельного участка;
- Исправление ошибок относительно координат поворотных точек границ земельного участка;
- Исправление ошибок в кадастровом номере земельного участка.
Источник: http://www.gisa.ru/