13.06.14

В школах Объединенных Арабских Эмиратов будут использоваться ГИС

Образовательный совет Абу-Даби (ADEC) завершил эксперимент по включению геоинформационных технологий в учебную программу школьников, сообщает cnews.ru. Школьникам 6 и 12 классов предложили использовать для учебных и научных проектов технологии ArcGIS . В результате были получены убедительные доказательства того, что использование интерактивных карт и других ГИС-инструментов повышает интерес школьников к учебе. В связи с этим ADEC принял решение внедрить ГИС в школьное обучение на постоянной основе.

«В рамках изучения редкого вида сокола школьники собирали различные данные, например, об источниках пропитания этих птиц, и заносили эти данные в ГИС для анализа, - рассказывает старший аналитик ADEC в области электронного обучения Ахмад Хайят Аль Хаммади (Ahmad Khayyat Al Hammadi). – Также ученики изучали исчезающие виды дрофы и мангровых растений. Школьники собрали образцы почвы, изучили их соленость. Во всех случаях ученики разместили собранную информацию на электронной карте, а затем, используя аналитические возможности ГИС нашли связи между факторами, влияющими на ситуацию с каждым из исчезающих видов животных».

Другие учебные проекты предполагали измерение площади школы с помощью ручных инструментов, а затем сравнение полученных данных с информацией в ArcGIS. Подобные навыки необходимы для многих инженерных проектов, например при монтаже электрических или телефонных сетей. Кроме того, подобные навыки необходимы для того, чтобы определить, является ли пустующий участок земли достаточно большим для постройки сооружения определенного размера.

11-12-летние ученицы Алия Аль Мухаири (Alia Al Muhairi), Рама Бадии (Rama Bade’e) и Халима Абдулла (Halima Abdullah), работавшие над проектом по сохранению исчезающего вида сокола, отметили, что работать с ГИС гораздо интереснее, чем с обычными учебными материалами. По их словам, соколы не всегда знают, где лучше строить гнезда, поэтому им нужно помогать: «Благодаря ГИС мы можем получить доступ к ключевой информации, необходимой для сохранения птиц, например, оценить наличие и количество пищевых ресурсов, отметить пустые и заселенные гнезда. Все это можно нанести разными цветами на электронную карту».

Опыт использования ГИС в ряде школ Абу-Даби является еще одним примером использования современных информационных технологий в школьном проектном обучении. В феврале 2014 г. ADEC представил масштабный план по совершенствованию системы образования и подготовке выпускников. По информации ADEC, выпускники школ ОАЭ демонстрируют результаты ниже необходимых для поступления в университеты, поэтому в течение 6 лет планируется повести масштабную работу по реформированию школ, которая коснется 330 тыс. учеников и 20 тыс. учителей.

Аналогичные проблемы существуют во многих развитых и развивающихся странах. В эпоху информационной революции сложно привлечь учеников устаревшими учебными программами. Одним из решений данной проблемы является игровое и проектное обучение. Последнее предполагает обучение в ходе практических занятий, например, проектирования сооружений, экологического мониторинга, разработки техники, научных экспериментов и т.д. В этой работе ГИС могут сыграть большую роль, так как позволяют наглядно отображать сложные для усвоения статистические данные и географическую информацию.

Внедрение ГИС в обучение школьников признано перспективным и осуществляется в нескольких странах. В частности в США все 115 тыс. американских государственных школ получат бесплатные аккаунты ArcGIS Online. Школьники будут использовать ГИС при реализации своих исследовательских и практических проектов, таких как экологический мониторинг, изучение проблем доступности инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями, для волонтерской благотворительной деятельности и других проектов.

Источник: http://gisa.ru/

ВІСНИК ГЕОДЕЗІЇ ТА КАРТОГРАФІЇ